Развитие творческого потенциала учителя начальной школы как условие реализации ФГОС

"Начальное образование

второго поколения".

        У творческого  педагога и творческие воспитанники. А внедрение в образовательные учреждения внеурочной деятельности даёт большие возможности для реализации индивидуальности каждого ребёнка в сотрудничестве с наставником. Мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Творчество, это система взаимосвязанных факторов: открытость и желание ко всему новому, воображение, изобретательность. Так  с начала обучения обучающимся предлагаю добыть знания самостоятельно, в ходе настоящего творческого, исследовательского поиска: «О чём рассказала капелька дождя?», «Откуда прилетела снежинка?», «Почему одна капля плюс одна капля получается одна большая капля?». Здесь меня ожидало много сюрпризов. Например, ребёнок, от которого очень трудно было добиться слова, вдруг раскрылся и поделился со мной своими мечтами и чувствами.

Во внеурочной деятельности большое место отвожу коллективным формам работы с включением деловых, треннинговых игр, театрализации. Провожу дискуссии, где я вместе с обучающимися обсуждаю возникающие проблемы, беседуем о чувствах, потребностях, сомнениях. Такие формы работы способствуют тому, что дети научатся внимательно выслушивать друг друга, проявлять уважение и интерес к чужим идеям, мыслям, заботиться о чувствах одноклассников.

Для продуктивного  решения задач развития творческого потенциала необходимо обеспечить благоприятную среду человеческих отношений – атмосферу творческого горения, спокойствия, уважение и товарищества.

 Результатом творческой деятельности является, с одной стороны, формирование духовного мира воспитанников, их жизненной позиции, общей культуры и уровня умственного развития, а с другой стороны – создание нового эффективного опыта работы, развитие личности педагога, рост его профессионального мастерства. Важным показателем педагогической техники учителя является умение вслушиваться в суждение детей, находить позитивное в их ответах, а не ориентироваться только на свой запрограммированный вариант ответа. Я прошла этот этап ломки сложившегося стереотипа, когда в поле зрения учителя не живой ребёнок, его развитие, а прохождение программного материала. Хороший учитель рад самым сложным вопросам ученика и всегда говорит: «Давай поищем ответ вместе»!               

 Важно отметить, что не только учитель, но и дети далеко не сразу овладевают навыками партнёрского общения. Для поддержания партнёрского общения учитель должен уметь вести диалог. Я никогда не повторяю ответы детей, не обрабатываю их мысль «литературно». Этот приём является типичной ошибкой. Такие повторы препятствуют ведению диалога, отучают детей слушать товарищей, переживать вместе с ними учебные ситуации.

Развивая партнёрские отношения с детьми, я признаюсь, что «я не всезнайка», имею право чего-то не знать, позволяю детям не всегда соглашаться с моим мнением. В моём опыте бывают ситуации, когда необходимо отступить от принятого решения. В процессе каждодневной работы часто использую приём эмоционального объединения учителя и ученика: «Что у нас с тобой получилось?», «Мы с тобой эту трудность преодолеем».

Большое внимание уделяю содружеству с родителями. С ними веду целенаправленную работу, разъясняю, как организовывать жизнь ребёнка в семье, подбираю методы приобщения взрослых к духовной жизни ребёнка.

Положительные результаты достигаются за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираются такие задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Без сотворчества с воспитанником, без координации своих творческих усилий, продуктивный процесс немыслим. [1]

 Стараюсь заметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика, использую эмоционально-положительный стиль общения. Это позволило создать в классе комфортную психологическую обстановку.

Основу педагогического мастерства составляет целостная постоянно пополняющаяся система знаний о человеке и процессе его развития. Меня интересуют все новинки педагогической и методической литературы, охотно применяю на своих занятиях новое, ищу эффективные приемы обучения и воспитания детей, активно использую интерактивные технологии.

Для того чтобы младший школьник мог проявить свои интересы, а мне заметить их, поддержать инициативы и развить способности, создаю следующие условия:

ü    обогащенная предметная среда (стол с «помощниками» - карточками, модельными предметами, книгами, журналами, словарями, энциклопедиями, компьютер с CD дисками, интернет);

ü    разные формы соорганизации учащихся во время работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая);

ü    побуждение к творчеству (придумывание и сочинение везде, где это возможно, при изучении литературы и в эстетической деятельности на уроках рисования, труда и музыки, задачи и «задания для товарища» на математике)

ü    бережное отношение к индивидуальному стилю, ритму, темпу работы учащихся;

ü    система дополнительного образования, куда входят занятия по интересам: ИЗО-студия, лепка, хореография, подвижные игры, мастерская ручного творчества;

ü    образовательные события (образовательные выезды, в том числе и многодневные, праздники, экскурсии, детские творческие проекты).

     В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, творчески; добытые ими знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности  в своих возможностях и силах; самостоятельно добытые знания более прочные. От педагога требуется большое терпение и высокое педагогическое мастерство. [ 2]

 

Литература.

  1. Воронцов А.Б., Засланский В.М. Проектные задачи в начальной школе. «Просвещение».- Москва, 2010.
  2. Сальникова Т.П. «Педагогические технологии».  «ТЦ Сфера».- Москва, 2008.

 

http://www.proshkolu.ru/user/Neklena/

приглашаю на страничку сайта по ссылке

 

Материал для использования:

Презентация - переход по ссылке:Nekrasova_Elena_Viktorovna.rar

Лесные массивы Миллеровского района.

urok_Salfetka.docx

Салфетки для праздничного стола.

Способы сгибания тканевых салфеток.

Krasnaya_kniga_3_klass.ppt
Окружающий мир 3 класс

klassnyi_chas_chai.rar
Классный час "Чай здоровью-лучший друг"

pervye_dengi.ppt

Классный час "Первые деньги"

kl_chas.ppt
"Чему учат в школе"



МОУ СОШ №4

Адрес: Россия, г. Миллерово, Ростовская обл., Менделеева, 37


Телефон: 863 85 20260

© necrasova-elen

Сделать бесплатный сайт с uCoz